СРС 1. «Значение транспортного права в современных условиях»

Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
Самостоятельная работа студента направлена на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации.
СРС представляется преподавателю в письменной форме.

Задание 1. Написать эссе «Значение транспортного права в современных условиях»

Рекомендуемая литература
1.    Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами»

СРС 2 «Международное частное право»

В   ходе  самостоятельной   работы студент  приобретает навыки свободного критического   и   креативного   мышления,   умения   аргументировать   и отстаивать свою позицию.
Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
СРС представляется преподавателю в письменной форме.

Задание 1. Выписать термины, касающиеся международных транспортных перевозок и определить их практическое значение
Задание 2. Выписать источники транспортного права
Задание 3. Определить  иерархию нормативных правовых актов

Рекомендуемая литература
1.    Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Международное частное право»

СРС 3 «Возникновение  транспортных отношений»

Самостоятельная     работа  студента   направлена на повышение качества   и   прочности   получаемых   знаний   при   изучении   темы, формирование у студентов потребности к самообразованию и саморазвитию.
СРС представляется преподавателю в письменной форме.
Задание 1. Привести два примера возникновения правоотношений между грузоотправителем (грузополучателем) и грузоперевозчиком
Задание 2. Привести по одному примеру простого  и сложного юридического состава договора перевозки

Рекомендуемая литература
1.    Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 4 «Возникновения частных споров между перевозчиком и грузоотправителем»
Цели и задачи СРС:
?    способствовать формированию у обучающегося навыков  самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы;
?    содействовать    развитию и углублению профессиональных научных и практических интересов студентов.
Задание 1. Вывести судебного порядка защиты от административного порядка сторон отношений грузоперевозки;
Задание 2. Дать характеристику каждого способа  защиты прав сторон грузоперевозки.
СРС представляется преподавателю в письменной форме.

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 5 «Виды транспорта в РК»
Цели и задачи СРС:
?    способствовать    формированию    профессионально    значимых качеств, знаний, умений и навыков будущего специалиста;
?    создавать   условия   для   гармоничного   творческого   развития личности обучающихся.
Задание 1. Дать характеристику видов транспорта по законодательству РК
СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 6 «Решить ситуацию»
Цели и задачи СРС:
?    способствовать формированию у обучающегося навыков  самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы;
?    содействовать    развитию и углублению профессиональных научных и практических интересов студентов.
Задание 1. Составить проект решения суда по делу о возмещении вреда пассажиру причиненного опозданием транспортного средства.
Задание 2.
Допишите определения:
1. ветвевладелец –
2. грузовая отправка –
3. железнодорожная станция –
4. железнодорожное сообщение –
5. земли для нужд железнодорожного транспорта –
6. магистральная железнодорожная сеть –
7. оператор вагонов (контейнеров) –
8. перевозочный процесс –
9. подъездные пути –
10. срок транспортабельности –
11. станционные пути –
12. транспортировка –
13. услуги локомотивной тяги –
14. экспедитор –
15. участник перевозочного процесса –
16. контрагент –
17. правила перевозок –
18. ручная кладь –
19. клиент –
20. оператор локомотивной тяги —

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 7  «Сравнительная характеристика предприятий на  праве хозяйственного ведения и предприятий на праве оперативного управления»

Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
Самостоятельная работа студента направлена на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации.

Задание 1. На основании анализа Закона РК от 19 июня 1995 г. № 2335 «О государственном предприятии» составить сравнительную таблицу предприятий на праве хозяйственного ведения и предприятий на праве оперативного управления

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 8 «Порядок регистрации юридического лица»

Самостоятельная     работа  направлена на повышение качества   и   прочности   получаемых   знаний   при   изучении   темы, формирование у студентов потребности к самообразованию и саморазвитию.

Задание 1. Руководствуясь Законом РК  от 17 апреля 1995 г. № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», с изм. От  29.12.08 г. № 116-IV определить:  порядок регистрации юридического лица; перечень документов, необходимых для регистрации; сроки регистрации

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 9 «Регистрации юридического лица, оказывающего услуги по перевозке пассажиров»
Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
Самостоятельная работа студента направлена на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации

Задание 1. Составить проект заявления для государственной регистрации юридического лица оказывающего услуги по перевозке пассажиров

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 10 «Характеристика конкурсного производства»

Цели и задачи СРС:
?    способствовать формированию у обучающегося навыков  самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы;
?    содействовать    развитию и углублению профессиональных научных и практических интересов студентов.

Задание 1. Дать  характеристику конкурсного производства
Задание 2. Дать  характеристику реабилитационной процедуры

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 11 «Правовое положение грузоперевозчиков по законодательству РК»

Цели и задачи СРС:
?    способствовать    формированию    профессионально    значимых качеств, знаний, умений и навыков будущего специалиста;
?    создавать   условия   для   гармоничного   творческого   развития личности обучающихся.

Задание 1. Дать характеристику правового положения грузоперевозчиков по законодательству РК
Задание 2. Задания для письменной работы:
Из правой колонки подберите соответствующее определение термину в левой колонке:

акватория порта    судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений
буксирное судно    перевозочный документ, оформляемый при перевозке грузов морским транспортом
каботаж    внутренние воды Республики Казахстан, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других сооружений портов или определяемой в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан
морская накладная    документ, выдаваемый перевозчиком отправителю и удостоверяющий прием груза к перевозке
коносамент    перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящихся в юрисдикции Республики Казахстан
морской терминал    имущество (судно, фрахт и груз), за счет которого подлежат возмещению расходы по общей аварии
общее морское предприятие    деятельность по перевозке судами пассажиров, багажа и грузов, а также деятельность, связанная с использованием судов в иных коммерческих и некоммерческих целях
торговое мореплавание    специализированный участок в морском порту, включающий совокупность технических средств, инженерных сооружений, подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для погрузки (разгрузки) грузов, их хранения, обработки транспортных средств, смежных с морским видом транспорта, а также посадки, высадки и иного обслуживания пассажиров

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 12 «Решить ситуацию»

Цели и задачи СРС:
?    способствовать    формированию    профессионально    значимых качеств, знаний, умений и навыков будущего специалиста;
?    создавать   условия   для   гармоничного   творческого   развития личности обучающихся.

Задание 1. Дать характеристику сделок с пороками формы, субъектного состава, содержания и воли. Привести примеры

Задание 2. Допишите недостающие элементы:
Деятельность в сфере внутреннего водного транспорта осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) ______________________________;
2) ______________________________;
3) ______________________________;
4)обеспечения свободы выбора перевозчика потребителем услуг

Основными задачами государственного регулирования и контроля в сфере внутреннего водного транспорта являются:
1)_____________________;
2)_____________________;
3) защита внутреннего рынка перевозок на внутреннем водном транспорте;
4)_____________________;
5)_____________________.

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 13 «Составить проект доверенности»
Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
Самостоятельная работа студента направлена на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации

Задание 1. Составить проект доверенности

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 14 «Понятие исковой давности»

Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
Самостоятельная работа студента направлена на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации

Задание 1. Определить начало течения срока исковой давности
Задание 2. Провести отличие приостановления и перерыва течения срока исковой давности
Задание 3. Определить особенности восстановления срока исковой давности по решению суда

СРС представляется преподавателю в письменной форме

Рекомендуемая литература
1.Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»
2. Учебник «Гражданское право»

СРС 15 «Право собственности»

Цель и задачи: проанализировать и расширить знания по теме
Самостоятельная работа студента направлена на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает поиск и творческое усвоение информации

Задание 1. Ответить на вопросы: что представляет собой система вещных прав и какое место в ней занимает право собственности? в чем проявляются отличительные особенности права собственности? что представляет собой «триада» правомочий собственника и каковы границы осуществления этих правомочий собственником по своему усмотрению и в своем интересе?